Top.Mail.Ru
...
19.06.2024

Анализ рекламы конкурентов

Зачем это нужно и как правильно провести такой анализ?

Анализ рекламы конкурентов – важная часть маркетинговой стратегии. С помощью правильных инструментов можно уделить больше внимания настройке своей рекламы под текущие условия, а не тратить время на ручной сбор и обработку данных. Появление конкурентов уменьшает ваш рекламный охват и повышает цену клика. Рассмотрим, почему важно наблюдать и анализировать своих конкурентов, перенимать удачные решения и адаптировать их под себя.

 

Почему важно анализировать конкурентов?

  1. Понимание рекламируемых товаров и методов. Вы узнаете, что именно рекламируют конкуренты и как они это делают.
  2. Определение источников трафика и ключевых слов. Это помогает понять, на какие источники и ключевые слова стоит обратить внимание.
  3. Акцент в рекламе и посылы. Выяснение, на что конкуренты делают упор в своих рекламных кампаниях.
  4. Идеи для адаптации. Поиск удачных рекламных решений, которые можно перенять и адаптировать под свой бизнес.

 

Способы анализа рекламы конкурентов

1. Станьте клиентом. Пройдите путь клиента: поищите товары в социальных сетях и поисковиках, посетите сайты конкурентов и оставьте заявки. Это позволит вам увидеть рекламу конкурентов, которая будет следовать за вами в интернете.

2. Использование программного обеспечения. Существуют специальные инструменты для анализа рекламы конкурентов:

  • TargetHunter, Церебро, PepperNinja – парсеры аудитории для социальных сетей.
  • Phlanx, Socialblade – для анализа контента в соцсетях.
  • SimilarWeb, Buzzsumo, Feedly – для анализа трафика.

 

Инструменты анализа для социальных сетей

  • Phlanx. Калькулятор вовлеченности для Instagram, оценивающий активность подписчиков на основе их взаимодействия с контентом (лайки, комментарии и т.д.).
  • SocialBlade. Инструмент для оценки числа подписчиков на платформах Twitter, Instagram и YouTube. Отслеживает рост подписчиков и выставляет оценку на основе активности аккаунта.
  • Pepper.Ninja. Парсер, собирающий целевую аудиторию в ВКонтакте по нескольким десяткам признаков (возраст, пол, геолокация и т.д.).

 

Инструменты анализа для SEO

  • Semrush. Популярный инструмент для SEO анализа, позволяющий получать обратные ссылки конкурентов и отслеживать изменения их положения в рейтинге.
  • Mozbar. Расширение для браузера, оценивающее авторитетность сайтов в системе Google на основе метрики авторитетности домена (DA).

 

Инструмент анализа контента Buzzsumo

Buzzsumo анализирует вовлеченность контента на социальных сайтах и распределяет его по долям в сети, помогая понять, какие каналы наиболее актуальны для вашего бизнеса.

 

Анализ конкурентов помогает не только перенимать удачные решения, но и оценивать свою привлекательность на рынке. Регулярный анализ (как минимум раз в месяц) позволяет улучшать маркетинговую стратегию и повышать конкурентоспособность. Изучайте, как часто конкуренты публикуют новый контент, какие ключевые слова и хэштеги они используют, и какие их рекламные посылы наиболее эффективны.

Анализ рекламы конкурентов