Контент-маркетинг — это процесс создания и распространения релевантного контента, направленного на привлечение целевой аудитории. Основные задачи контент-маркетинга включают побуждение потребителей к целевым действиям и разработку методов вовлечения их в конверсионный поток. Контент-маркетинг ориентирован на выстраивание долгосрочных взаимоотношений с вашей целевой аудиторией.
Неправильное использование контент-маркетинга может привести к отсутствию интереса со стороны аудитории и, как следствие, к низким показателям конверсии.
Основные цели контент-маркетинга
- Генерация новых лидов.
- Увеличение целевой аудитории.
- Повышение уровня вовлечённости клиентов.
- Увеличение узнаваемости бренда.
- Привлечение нового трафика на сайты.
- Повышение лояльности к бренду.
- Применение методов upsell и cross-sell.
Генерация идей для создания контента
Контент-менеджеры должны создавать качественный контент независимо от масштаба компании. Важно постоянно оставаться в информационном поле и взаимодействовать с аудиторией. Для генерации идей можно использовать уже существующую информацию:
- Опросите свою аудиторию с помощью Google Forms.
- Найдите новые ключевые слова через ответы аудитории.
- Исследуйте конкурентов, анализируя их блоги и материалы.
- Используйте SEMrush для нахождения связанных ключевых слов.
- Применяйте Google Trends для определения популярных тем.
- Анализируйте отзывы клиентов.
- Выявляйте часто задаваемые вопросы.
- Проводите онлайн-трансляции и взаимодействуйте с аудиторией.
Виды контента
Контент-маркетологи распределяют контент по различным классам. Рассмотрим наиболее популярные виды.
Информационный контент
- How-to статьи.
- Обзоры.
- Рецензии.
- FAQ.
- Чек-листы.
Неудовлетворение информационных запросов может привести к потере потенциальных клиентов.
Продающий контент
- Готовые кейсы.
- Акционные рассылки.
- Лендинговые страницы.
- Продающие посты в социальных сетях.
Отсутствие призывов к действию может снизить эффективность продающего контента.
Развлекательный контент
- Примеры ошибок.
- Комиксы.
- Загадки и головоломки.
- Интересные факты.
Развлекательный контент без связи с брендом может не привести к нужным результатам.
Вовлекающий контент
- Обсуждение острых тем.
- Интерактивы (тесты, викторины, опросы).
Отсутствие вовлекающего контента может снизить уровень взаимодействия с аудиторией.
Вирусный контент
- Мемы.
- Необычные видео.
- Тесты.
- Статьи с подборками.
Плохое обращение с вирусным контентом может повредить репутации бренда.
Топ-5 ошибок при создании контента
- Отсутствие концентрации на одной теме.
- Выберите самую эффективную тему и развивайте её.
- Незнание аудитории.
- Проведите анализ целевой аудитории и создайте портреты клиентов.
- Отсутствие контент-плана.
- Ведите контент-план и следите за его реализацией.
- Игнорирование изменений.
- Постоянно мониторьте изменения в сфере SEO.
- Ограничение одним типом контента.
- Разнообразьте подачу контента видеоматериалами, анимацией и иллюстрациями.
Сколько стоит генерация контента?
Стоимость создания контента зависит от сотрудника или фирмы, объёма задач и вида контента. Цены в копирайтинге варьируются от 300 рублей за 1000 знаков для фрилансеров до 2000-5000 рублей для агентств. Разработка контент-плана и анализ эффективности также варьируются в зависимости от специфики работы.
Для компаний, которые могут позволить себе нанять контент-менеджера, данный вопрос менее актуален, так как сотрудник выполняет весь объём задач по генерации и наполнению контента.