Создать контент, который продаёт

Контент-маркетинг — это процесс создания и распространения релевантного контента, направленного на привлечение целевой аудитории. Основные задачи контент-маркетинга включают побуждение потребителей к целевым действиям и разработку методов вовлечения их в конверсионный поток. Контент-маркетинг ориентирован на выстраивание долгосрочных взаимоотношений с вашей целевой аудиторией.

 

Неправильное использование контент-маркетинга может привести к отсутствию интереса со стороны аудитории и, как следствие, к низким показателям конверсии.

 

Основные цели контент-маркетинга

  1. Генерация новых лидов.
  2. Увеличение целевой аудитории.
  3. Повышение уровня вовлечённости клиентов.
  4. Увеличение узнаваемости бренда.
  5. Привлечение нового трафика на сайты.
  6. Повышение лояльности к бренду.
  7. Применение методов upsell и cross-sell.

 

Генерация идей для создания контента

Контент-менеджеры должны создавать качественный контент независимо от масштаба компании. Важно постоянно оставаться в информационном поле и взаимодействовать с аудиторией. Для генерации идей можно использовать уже существующую информацию:

  1. Опросите свою аудиторию с помощью Google Forms.
  2. Найдите новые ключевые слова через ответы аудитории.
  3. Исследуйте конкурентов, анализируя их блоги и материалы.
  4. Используйте SEMrush для нахождения связанных ключевых слов.
  5. Применяйте Google Trends для определения популярных тем.
  6. Анализируйте отзывы клиентов.
  7. Выявляйте часто задаваемые вопросы.
  8. Проводите онлайн-трансляции и взаимодействуйте с аудиторией.

 

Виды контента

Контент-маркетологи распределяют контент по различным классам. Рассмотрим наиболее популярные виды.

 

Информационный контент

 

  • How-to статьи.
  • Обзоры.
  • Рецензии.
  • FAQ.
  • Чек-листы.

 

 

Неудовлетворение информационных запросов может привести к потере потенциальных клиентов.

 

Продающий контент 

 

  • Готовые кейсы.
  • Акционные рассылки.
  • Лендинговые страницы.
  • Продающие посты в социальных сетях.

 

Отсутствие призывов к действию может снизить эффективность продающего контента.

 

Развлекательный контент 

 

  • Примеры ошибок.
  • Комиксы.
  • Загадки и головоломки.
  • Интересные факты.

 

Развлекательный контент без связи с брендом может не привести к нужным результатам.

 

Вовлекающий контент 

 

  • Обсуждение острых тем.
  • Интерактивы (тесты, викторины, опросы).

 

Отсутствие вовлекающего контента может снизить уровень взаимодействия с аудиторией.

 

Вирусный контент 

 

  • Мемы.
  • Необычные видео.
  • Тесты.
  • Статьи с подборками.

 

Плохое обращение с вирусным контентом может повредить репутации бренда.

 

Топ-5 ошибок при создании контента

 

  1. Отсутствие концентрации на одной теме.
    • Выберите самую эффективную тему и развивайте её.
  2. Незнание аудитории.
    • Проведите анализ целевой аудитории и создайте портреты клиентов.
  3. Отсутствие контент-плана.
    • Ведите контент-план и следите за его реализацией.
  4. Игнорирование изменений.
    • Постоянно мониторьте изменения в сфере SEO.
  5. Ограничение одним типом контента.
    • Разнообразьте подачу контента видеоматериалами, анимацией и иллюстрациями.

 

 

Сколько стоит генерация контента?

Стоимость создания контента зависит от сотрудника или фирмы, объёма задач и вида контента. Цены в копирайтинге варьируются от 300 рублей за 1000 знаков для фрилансеров до 2000-5000 рублей для агентств. Разработка контент-плана и анализ эффективности также варьируются в зависимости от специфики работы.

 

Для компаний, которые могут позволить себе нанять контент-менеджера, данный вопрос менее актуален, так как сотрудник выполняет весь объём задач по генерации и наполнению контента.